Программа «Русская классическая школа» для пятилетних детей ставит задачи научить детей осознанно читать, в соответствии с произносительными литературными нормами, подготовить их к письму, развить все виды памяти, внимание, собранность, привить желание учиться и познавать.
Особенность предлагаемой методики — активное развитие фонематического слуха, т.е. формирование способности различать, анализировать и дифференцировать звуки человеческой речи.
Чтобы родителям понять важность этого навыка, нужно вспомнить, что дети воспринимают свой родной язык через устную речь. Для них очень естественно внимательно слушать, а впоследствии и анализировать речь.
Несформированность фонематического слуха у детей влечёт за собой трудности в звуковом анализе речи- мысленном разделения на составные элементы (фонемы) разных звукосочетаний: звуков, слогов, слов, что впоследствии может стать причиной ошибок при чтении и письме.
Многочисленные звуковые упражнения программы РКШ позволяют детям прекрасно развить фонематический слух, а также выявить у будущих школьников имеющиеся логопедические нарушения, которые являются препятствием для дальнейшего овладения грамотой.
Письмо-сложный навык для ребенка, который требует выполнения координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, умению управлять своей деятельностью.
Подготовка к письму по методике РКШ включает в себя выполнение орнаментов по клеткам, обводку каллиграфического рисунка, что позволяет максимально подготовить руку ребенка к будущему правильному и красивому письму.
Упражнения, которые входят в подготовку к чтению и письму детей 5 лет:
артикуляционная зарядка;
звуковые упражнения;
изучение буквы;
чтение Азбуки;
письмо («печатание») слов;
рисование орнаментов в тетради в клетку;
обводка каллиграфического рисунка.
Занятия проходят с сентября по май, 1 раз в неделю по 2 урока. Длительность каждого урока- 30 минут. Между уроками предусмотрены небольшие переменки