Образовательная программа «Русская классическая школа» для четырехлетних детей последовательно, грамотно, органично развивает умственные, речевые, эстетические навыки дошкольника, стимулирует его творческие способности и познавательные интересы.
Каждый неравнодушный родитель примерно в четырехлетнем возрасте своего ребенка начинает задумываться о предстоящей школе и, как принято в современном мире, подготовке малыша к ней.
С приходом в школу, ведущим видом деятельности ребенка становится учеба, а не игра. При этом невозможно требовать от ребенка резко перестать хотеть играть и полюбить учиться. Поэтому очень важно плавно интегрировать учебу в жизнь ребенка.
Образовательная программа «Русская классическая школа» для четырехлетних детей последовательно, грамотно, органично развивает умственные, речевые, эстетические навыки дошкольника, стимулирует его творческие способности и познавательные интересы.
С одной стороны, реализуются чисто практические цели: ребенок обучается грамоте и письму. С другой стороны, происходит погружение в сферу детских интересов и представлений.
Это позволяет объединить в сознании ребёнка учёбу и жизнь, построить обучение через постижение действительности и тем самым сделать жизненным сам процесс учения.
Знакомство малышей с буквами происходит ненавязчиво. Это сюжетная игра, изготовление поделок, которые очень напоминают печатные буквы.
Через наглядно-образное восприятие ребенок вбирает в память и запечатлевает в ней легко и естественно образы букв. Такой подход позволяет не разделять учёбу и жизнь, а построить обучение через постижение действительности, собственный жизненный опыт.
Большое внимание в обучении уделяется звуковым упражнениям на развитие фонематического слуха (умения слышать звуки и выделять их), как основы будущего грамотного письма.
Упражнения, которые входят в подготовку к чтению и письму детей 4 лет:
артикуляционная зарядка;
звуковые упражнения;
знакомство с буквами (изготовление букв своими руками);
печатание букв;
чтение по догадке;
ориентация на листе в клетку (клетка 3*3 см);
обводка каллиграфического рисунка.
Занятия проходят с сентября по май, 1 раз в неделю по 2 урока. Длительность каждого урока- 20 минут. Между уроками предусмотрены небольшие переменки.