Подготовка к школе-это многогранный процесс, который включает в себя формирования у ребенка навыков по таким основным предметам, как чтение, письмо, математика.
Последний год перед школой- очень важный период становления личности будущего школьника. В этот год ребенок закрепляет свои первоначальные знания об окружающем мире, формирует определенное отношение к людям, к труду, вырабатывает привычку правильного социального поведения.
Программа «Русская классическая школа» дает возможность будущим первоклассникам научиться читать целыми словами, в соответствии с орфоэпическими нормами, а также заложить основы будущего красивого письма.
Важное требование программы — обучение неспешному осмысленному чтению. Механическое чтение, ориентированное на скорость, отбивает у детей интерес к прочитанному, ученики не воспринимают его познавательную и эстетическую ценность.
Читая, ребёнок прежде всего должен получить пищу для ума и сердца, воспринять образ, стоящий за словом.
Для этого занятия включают в себя беседы о смысле прочитанного, выяснение этимологии слов. Как интересно детям узнать, например, что книга раньше выглядела, как свиток, рулончик бересты, пергамента; что скатертью раньше терли доску столешницы, а не украшали стол… Этимология позволяет добраться до корней родного языка, заглянуть в самую сердцевину слова, в его суть. И тогда родной язык открывается детям во всей своей силе, полноте и гармонии.
Обучение письму у шестилеток начинается с работы на расчерченных дощечках, повторяющих разлиновку будущих тетрадей. Дети учатся писать мелом детали букв и буквы в увеличенном размере, а также исправлять написанное. Ячейки задают пропорции, наклон, служат ориентиром для ещё не сформировавшегося глазомера и неокрепшей детской руки.
Отдельный вид работы – с поверхностью в клетку. Здесь тоже важен эстетический момент: дети изображают узоры, орнаменты, наблюдают закономерности повторения деталей, что способствует развитию логики, вносит представление о мерности пространства.
Многие специалисты отмечают, что программа «Русская классическая школа» обладает «терапевтическим» свойством, так как позволяет достигать хороших результатов и «сложным» детям – с гиперактивностью, синдромом дефицита внимания и иными проблемами.
В дополнении к основной программе по чтению и письму мы проводим занятия по формированию у детей первоначальных математических представлений.
В процессе обучения используются различные игровые задания и упражнения, которые расширяют математический кругозор дошкольников, позволяют научиться уверенно считать, складывать, вычитать и применять полученные знания в повседневной жизни.
Упражнения, которые входят в подготовку к чтению, письму, математике детей 6 лет:
звуковые упражнения;
изучение буквы;
чтение Азбуки и обсуждение прочитанного;
письмо («печатание») слов;
обучение письму:
1)рисование орнаментов в тетради в клетку (7*7 мм);
2) работа на меловой дощечке;
3) работа в прописях;
4) обводка каллиграфического рисунка.
Дидактические, занимательные математические игры.
Занятия проходят с сентября по май, 2 раза в неделю по 3 урока (чтение, письмо, математика). Длительность каждого урока- 30 минут. Между уроками предусмотрены небольшие переменки.